• Училище Олимпийского резерва
    Училище Олимпийского резерва Олимпийские надежды г. Звенигорода

отчет по самообследованию 2013

  1. 1.Общие сведения об образовательной организации

1.1  Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом -государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

Сокращенное наименование –ГБОУ СПО МО «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

1.2Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение

      1.3Учредитель: Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью

            Московской области

      1.4Год создания – 2005

1.5 Сведения о переименовании:

 1) Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 11.03.2011 г. серия 50 №012976349;

2) Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от23.11.2011 г. серия 50 №012901128

      1.6  Юридический и почтовый адрес: 143180, Московская область, г. Звенигород,

ул.Чайковского, д. 59/32

      1.7 Телефон (факс): 8(495) 597-74-44

Электронная почта: uor2005@yandex.ru

      1.8Филиал: 142970, Московская область, Серебряно-прудский район, п.г.т. Серебряные  

   Пруды, мкр. Юбилейный, дом 15.

1.9Документы, подтверждающие юридический статус ОУ :

 1) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 11.08.2005 г.

серия 50№000350961;   

2)Свидетельство о постановке на учет юридического лица от 11.08.2005 г. серия 50

№012880560

1.10 Лицензия серия 50Л01 № 0000305, регистрационный № 70127 от 28.12.2012 г. выдана

 Министерством образования Московской области бессрочно.

1.11 Свидетельство о Государственной аккредитации серия АА № 152745, регистрационный

№ 1347 от 10.06.2011 г. выдано Министерством образования Московской области.

 Свидетельство действительно по 10.06.2017 г.

 

  1. 2.Структура управления образовательной организации.

 Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Училища и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив учреждения, объединяющий учащихся и работников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Формами самоуправления Училища являются:

- Тренерско-преподавательский и Педагогический советы  (состоящие из работников образовательного учреждения);

-Общее собрание трудового коллектива;

- Наблюдательный совет.

Администрация представлена директором-руководителем Училища, осуществляющим непосредственное руководство учреждением; заместителями директора по спорту, учебной работе, воспитательной работе, безопасности, АХР, заместителем директора по филиалу и главным бухгалтером. Данная структура управления в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования. Учебный и тренировочный процессы в части организации учебных занятий, рассматривались через экспертизу учебного плана, образовательных программ, реализуемых Училищем, расписания учебных занятий и нормативной документации педагогических работников.

2.1  Коллегиальные органы управления.

Тренерско-преподавательский совет – коллегиальный орган управления,  осуществляющий общее руководство спортивным процессом Училища.

Тренерско-преподавательский совет:

- занимается основным направлением развития учреждения физкультурно-спортивной направленности;

- содействует в реализации развития олимпийских видов спорта и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-тренировочного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели Училища, а председателем – директор.

На своих заседаниях педсовет:

- рассматривает сложные педагогические и методические вопросы;

- проблемы организации учебно-воспитательного процесса;

- определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышения квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня.

Наблюдательный совет - коллегиальный орган управления Училища, который рассматривает:- предложения по созданию и ликвидации филиала Училища;

- внесение изменений в учредительные документы;

- проект плана финансово-хозяйственной деятельности;

- совершение сделок;

- проект плана финансово-хозяйственной деятельности и т.п.

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором:

- обсуждается и принимается Устав учреждения;

- обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка»;

- принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

2.2 Организационная структура управления 

   Организация управленческой деятельности в Училище осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом Училища.

Организационная структура управляющей системы Училища состоит из трех уровней управления:

Первый уровень - директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство и несущее персональную ответственность за все, что делается в Училище всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

•          Тренерско-преподавательский совет

•          Педагогический совет

•          Наблюдательный совет -

•          Общее собрание трудового коллектива

Второй уровень – заместители директора:

- заместитель директора по учебной работе;

- заместитель директора по воспитательной работе;

- заместитель директора по спорту;

- заместитель директора по безопасности;

- заместитель директора по административно-хозяйственной работе;

- заместитель директора (по филиалу)

и главный бухгалтер.

Через заместителей директор осуществляет опосредованное руководство системой Училища.

Третий уровень – сотрудники Училища,которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции и взаимодействуют с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-тренировочном, учебно-воспитательном процессе, а также  формируют, и развивают спортивные и деловые качества обучающихся.Это:

- преподаватели и тренеры-преподаватели;

- педагоги-организаторы,воспитатели и педагоги-психологи;

-инструкторы-методисты и методисты;

- инструкторы по физической культуре.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

   Есть все основания утверждать, что в Училище сложилась управленческая команда с высоким уровнем профессионализма, владеющая технологиями управленческой деятельности, эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками Училища и общественностью и обеспечивающая режим функционирования и развития Училища.

2.3 Перечень локальных актов:

   1.Устав образовательного учреждения

2. Положение о филиале образовательного учреждения

3. Правила внутреннего трудового распорядка

         4. Должностные инструкции

         5. Коллективный договор

6. Инструкции по охране труда и техники безопасности

7. Трудовой договор (контракт) с работниками.

          8. Правила внутреннего распорядка для обучающихся

9. Правила приема в образовательное учреждение

10. Положение об общем собрании трудового коллектива

11. Положение о педагогическом совете

12. Положение о тренерско-преподавательском совете

          13. Положение о приемной комиссии

          14. Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии

  1. 15.Положение о наблюдательном совете образовательного учреждения
  2. 16.Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса
  3. 17.Положение о порядке аттестации работников образовательного учреждения
  4. 18.Положение о порядке предоставления академических отпусков студентам образовательного учреждения

           19.Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся в учреждении

  1. 20.Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения
  2. 21.Положение о тарификационной комиссии образовательного учреждения.
  3. 22.Инструкция о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов в образовательном учреждении.
  4. 23.Положение о защите персональных данных работников образовательного учреждения
  5. 24.Положение (регламент) о контрактном управляющем

           25.Положение об общежитии

  1. 26.Положение о стипендиальной комиссии
  2. 27.Положение о стипендиальном обеспечении
  3. 28.Положение о предметной (цикловой) комиссии
  4. 29.Положение о библиотеке
  5. 30.Положение об учебной и производственной практике студентов
  6. 31.Положение о курсовой работе
  7. 32.Положение о зачетной неделе
  8. 33.Положение о текущем контроле знаний
  9. 34.Положение о промежуточной аттестации
  10. 35.Положение об итоговой аттестации выпускников
  11. 36.Положение о выпускной квалификационной работе

           37.Положение о нормах времени педагогической работы тренеров-преподавателей

  1. 38.Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов

 

2.4  Сведения о кадрах образовательного учреждения

Анализируемые показатели

Численность

Показатели в%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников

59

39 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников.

56

95%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

Высшая -

Первая   - 

28

 

 

 

14

14

48%

 

 

 

24%

24%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3 года, в общей численности педагогических работников

20

34%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, участвовавших в международных проектах и ассоциациях, в общей численности педагогических работников

0

0

 

  1. 3.Формирование контингента и структура подготовки специалистов.

        Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные Правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и порядку, определяемому Учредителем Уставу образовательной организации (ч.6, п. 6.1-6.12)

Лицензионный норматив количества обучающихся в ОО – 350 обучающихся:

Базовый уровень образования – 11 классов

Форма обучения - очная

3.1 Структура учебных групп на 31.12.2013 г.

№ п/п

Код, специальность

Код, наименование профессии

Срок обучения

Количество учебных групп и обучающихся по курсам

Всего учебных групп и обучающихся

 

1 курс

2 курс

3 курс

Количество групп

 

 

Количество обучающихся

 

 

№ гр

Количество студентов

№ гр

Количество студентов

№ гр

Количество студентов

1

2

3

4

5

6

1

050141 Физическая культура

52

Педагог по физической культуре и спорту

2 г. 10 м.

1-01

 

 

1-02

16

 

 

13

2-01

 

 

2-02

14

 

 

14

3-01

 

 

3-02

 

 

3-03

11

 

 

14

 

 

15

 

 

7

 

 

97

 

3.2 Итоги прохождения итоговой государственной аттестации выпускниками

Год выпуска

Количество выпускников

Количество дипломов с отличием

Количество дипломов с оценками «хорошо» и «отлично»

2011

21

2

4

2012

18

2

3

2013

14

0

0

 

3.3 Выпуск специалистов за 2011-2013 г.

Год выпуска

Кол-во

выпускников

Поступили в ВУЗы чел./%

Трудоустроились по полученной специальности

Трудоустроились в организации ф-с направленности

Заключили контракт со спортклубами

Московская обл.

Другие регионы

Московская область

Другие регионы

Московская область

Другие регионы

2011

21

1 - 4,8%

0

2

2

0

10

6

2012

18

0

2

0

1

1

8

6

2013

14

1 – 7,1%

1

0

0

0

8

2

 

 

 

4.Социальные партнёры образовательного учреждения

п/п

Наименование организации, учреждения

Предмет договора

Дата заключения договора

Срок действия договора

1.

МОУ СОШ № 1

 г. о. Звенигород

Договор о совместной деятельности в области подготовки специалистов по специальности «Физическая культура»

20.12.2013 г.

С 09.01.14 г. по 31.12.2016 г.

2.

АНО «СК «Вулкан»

Договор о совместной деятельности в области подготовки специалистов по специальности «Физическая культура»

20.12.2013 г.

С 09.01.14 г. по 31.12.2016 г.

3.

ГАУ МО «СК «Карусель»

Договор о совместной деятельности в области подготовки специалистов по специальности «Физическая культура»

20.12.2013 г.

С 09.01.14 г. по 31.12.2016 г.

4.

АНО «СК «Звезда»

Договор о совместной деятельности в области подготовки специалистов по специальности «Физическая культура»

20.12.2013 г.

С 09.01.14 г. по 31.12.2016 г.

 

 

 

 

 

 

  1. 5.Библиотечно-информационное обеспечение

5.1  Формирование библиотечного фонда

Наименование показателей

Поступило экземпляров за 2013 г.

Состоит на учёте экземпляров на 31.12.2013 г.

Выдано экземпляров за 2013 г.

В том числе выдано студентам

Объём библиотечного фонда - всего

779

9173

2014

576

Из него литература учебная

779

6503

1341

-

В том числе обязательная

 

6503

1341

 

Учебно-методическая

 

4468

511

511

В том числе обязательная

 

3149

511

511

Художественная

 

1351

162

65

Электронные издания

 

8

7

5

 

5.2    Информационное обслуживание библиотеки

Наименование показателей

Фактически

Число посадочных мест для пользователей библиотеки

18

Численность зарегистрированных пользователей библиотеки

165

Из них студенты

97

 

  1. 6.Методическая деятельность

Изучение учебных дисциплин и реализация всех видов учебной и практики по профилю специализации исходит из логической последовательности изучения дисциплин, реализации практик и установления межпредметных связей в рамках учебного плана.

Планирование, организация и проведение учебной практики и практики по профилю специальности осуществляется в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов образовательных учреждений СПО, чередуясь с теоретическим обучением, что обусловлено спецификой профессии по специализации 050141«Физическая культура и спорт».

6.1. Разработка методических рекомендаций и пособий.

 

Виды работ

Название тем

Исполнитель

Методическое пособие

Подготовка и защита ВКР

Кузнецова Э.Л.

инструктор - методист

Методическое пособие

Рекомендации по преддипломной практике

Кузнецова Э.Л.

инструктор - методист

Методическое пособие

«Глоссарий»  по дисциплине «Психология общения»

Мешкова Е.А.

инструктор - методист

Методические рекомендации

По контролю и анализу учебного занятия

Кузнецова Э.Л.

инструктор- методист

Методические рекомендации

Учебная практика - Раздел

«Психология общения» для студентов 1-го курса

Мешкова Е.А.

инструктор-методист

Методическая разработка

«Открытый урок» по дисциплине «История» - «В единстве и согласии – сила России»

Кузнецова Э. Л.

 инструктор - методист

Методическая разработка

Открытое мероприятие  – «Мы этой памяти верны», посвященного 72 годовщине разгрома фашистов под Москвой

Серегина О.И.

инструктор-методист;

Миронова М.А.

библиотекарь

 

 

6.2. Выступления-доклады на заседаниях расширенного педагогического совета

 

 

Тема

выступления - доклада

Ф.И.О

выступающего

Формирование основ информационной культуры студентов

Масуми  А.Ф.

методист

Рассмотрение локального акта «Положение о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся в Училище»

 

Милакова Т.В.

зам.директора по УР

Подведение итогов прохождения практики по профилю специальности. Формирование профессиональных компетенций в производственной практике

 

Милакова Т.В.

зам.директора по УР

О государственной итоговой аттестации выпускников 2013 года

Кузнецова Э.Л.

 инструктор- методист

Анализ успеваемости спортсменов-учащихся МОУ СОШ № 1 г.о.Звенигород за четвертую четверть, полугодие и год 2012-2013

 

Серегина О.И.

инструктор-методист;

 

Методические рекомендации по оформлению учебно-педагогической документации

Мешкова Е.А.

 инструктор - методист

Анализ учебной деятельности в 2012-2013 уч. году

Милакова Т.В.

зам.директора по УР

Состояние преподавания общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

Милакова Т.В.

зам.директора по УР

Формирование фонда оценочных средств, в процессе подготовки студентов

Кузнецова Э.Л.

 инструктор - методист

Об итогах успеваемости спортсменов-школьников за 1-ю четверть на основании мониторинга четвертных оценок

Серегина О.И.

инструктор-методист;

 

О требованиях и организационно-плановых мероприятиях по созданию преподавателем учебно-методической документации в рамках конкретной учебной дисциплины

 

 

Милакова Т.В.

зам. директора по УР –

Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций

Мешкова Е.А.

инструктор-методист

Анализ успеваемости студентов за 1-ый семестр 2013-2014 учебного года

Кузнецова Э.Л.

 инструктор- методист

Состояние преподавания общепрофессиональных дисциплин

Милакова Т.В.

зам.директора по УР

 

6.3. Выступления-доклады на заседаниях предметно-цикловых комиссий

 

Тема выступления - доклада

Ф.И.О. выступающего

Изменения в нормативных документах по практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы СПО

Милакова Т.В.

зам.директора по УР

Мотивация учебной деятельности спортсмена

Мешкова Е.А.

преподаватель

Рекомендации по контролю и анализу учебных занятий

Кузнецова Э.Л.

 инструктор- методист

Подготовка и защита ВКР

Милакова Т.В.-зам.директора по УР, Кузнецова Э.Л. -инструктор- методист

О планировании и проведении предметной методической неделе

Серегина О.И.

методист

О ходе выполнения рабочих программ по дисциплинам первого семестра и планировании работы преподавателей на второй семестр 2013-2014 учебного года

Милакова Т.В.

зам.директора по УР

 

6.4. Повышение квалификации сотрудников + преподавателей ГБОУ СПО МО «Училище (техникум) олимпийского резерва № 2» за 2013 год

 

Численность  сотрудников и преподавателей ГБОУ СПО МО «Училище (техникум) олимпийского резерва», прошедших обучение на курсах повышения квалификации составила –23 человека

 

Год

Обучение на КПК

преподаватели

сотрудники

2013

20

3

Итого:

23

 

6.5. Участие студентов в работе научно-практических конференций

Студенты ГБОУ СПО МО «Училище (техникум) олимпийского резерва № 2» ежегодно принимают участие в  работе международных, всероссийских конференций, а также внутренних  конференций (на базе УОР №2).

 

Год

Статус конференций

Количество студентов - участников

 

2013

 

Международные научно-практические конференции

 

 

2

 

7.  Анализ спортивной подготовленности и достижений в спорте  обучающихся

ГБОУ СПО МО «Училище (техникум) олимпийского резерва № 2» за 2013 год

(данные по состоянию на 31.12.2013г.)

7.1  Численность и удельный вес (%) обучающихся по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности:

Общее количество обучающихся – 223 человека.

Гандбол – 66 человек – 29,6 %

Дзюдо – 6 человек – 2,7 %

Легкая атлетика – 11 человек – 4,9 %

Регби – 45 человек – 20,2 %

Софтбол – 22 человека – 9,9 %

Фехтование – 21 человек – 9,4 %

Футбол – 52 человека – 23,3 %

7.2  Численность/удельный вес (%) численности обучающихся, принявших участие в соревнованиях:

На муниципальном уровне – 0

На региональном уровне – 59 человек – 26,4 %

На межрегиональном уровне – 106 человек – 47,5 %

На федеральном уровне – 212 человек – 95 %

На международном уровне – 46 человек – 20,5 %

7.3  Численность/удельный вес (%) численности обучающихся, победителей и призеров соревнований:

На муниципальном уровне – 0

На региональном уровне – 56 человек – 25,1 %

На межрегиональном уровне – 80 человек – 35,8 %

На федеральном уровне – 155 человек – 69,5 %

На международном уровне – 16 человек – 7,1 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.4  Массовые мероприятия, проведенные Училищем в 2013 году.

 

Февраль 2013 года – Кубок Московской областной федерации софтбола

по индорсофтболу среди девушек до 16 лет

 

16-17 февраля 2013 года в спортивном зале Училища совместно с областной федерацией софтбола проведен очередной Кубок МО по индорсофтболу (игра в помещении).

В турнире приняло участие 6 команд, 70 человек. По результатам игр призовые места распределились следующим образом:

1 место – команда «Звезда-Уор», г. Звенигород

2 место – команда «Москвич», г. Москва

3 место – команда «Калита», г. Одинцово

Лучшими игроками турнира признаны обучающиеся Училища из команды «Звезда-УОР»:

«Лучший бьющий» - Барышева Марина

«Лучший питчер» - Журавлева Татьяна 

 

04 декабря 2013 года – тренерский семинар

в рамках визита иностранных делегаций Италии, Голландии и Литвы по программе «UEFAStudyGroupScheme».

В семинаре приняли участие 33 члена иностранных делегаций и 2 представителя «Российского футбольного союза», 25 человек тренерско-преподавательского состава и спортсменок Училища.

Во время семинара была представлена мультимедийная презентация Училища по теме: «Философия футбола, история и достижения, структура и инфраструктура».

Проведена открытая тренировка женской команды с целью обмена опытом в   области  тренерского образования в женском футболе.

Членам иностранных делегаций были предложены  экскурсии по Училищу, по г. Звенигороду и Саввино-Сторожевскому монастырю.

 

 

7.5  Количество обучающихся  по группам спортивной подготовки:

Учебно-тренировочный этап – 66 человек

Этап спортивного совершенства – 129 человек

Этап высшего спортивного мастерства – 28 человек

 

7.6  Численность и удельный вес (%) обучающихся, повысивших спортивный разряд в 2013 году:

«Кандидат в мастера спорта» - 23 человека – 10 %

«Мастер спорта России» - 11 человек – 4,9 %

 

7.7  Сохранность контингента в 2013 году составила 88,78 % (в сравнении с предыдущим годом по состоянию на 31.12.2012г.).